Этикет «Джемовых встреч»

Grant-King-Koeller_mini

Этикет «Джемовых встреч» предоставленный
Грантом «Кингом» Коеллером в 1999 году.
Перевод Евгения Чистова.

 

«...Я уже 25 лет хожу на джем сейшены, начиная с 12-ти летнего возраста и да, там существуют свои определенные правила.

 

1. Не будьте ненасытным солистом. Скажите то, что Вы хотите сказать, по возможности в нескольких квадратах соло.

 

2. Не «затыкайте» солиста, вскакивая с места.

 

3. Если вы не знаете темы, не играйте соло. Никто не хочет слушать человека не умеющего играть на трубе, но пытающегося убедить всех, что он знает, как это делать, выглядя при этом полным дураком.

 

4. Не диктуйте ведущему правила, что делать. Это их джем. Не ваш. У вас всегда есть возможность сделать однажды свой собственный джем.

 

5. Знайте время, когда нужно играть.

 

6. Знайте, когда следует присесть и расслабиться, получая удовольствие, слушая других выступающих.

 

7. Проявляйте уважение к идеям солистов, не болтая у них за спиной во время их игры.

 

8. Если музыканты начинают играть риффы позади (игры) солиста, то можете присоединиться к ним, но помните о балансе (звука), не перекрывайте солиста.

 

9. Помните о порядке игры соло, для того чтобы когда начнётся игра по 4, каждый имел возможность сыграть.

 

10. Басу не обязательно играть соло в каждой теме.

01_JamSession

11. Если на сцене присутствует больше одного духового инструмента, то не следует всем играть мелодию в унисон.
Используйте гармонию и различные ноты аккордов (интервалы), чтобы было интересно.

 

12. Играя балладу, разделяйте хорусы на половины, играйте по пол-квадрата соло. Таким образом мелодия не будет длиться часами.

 

13. Не настаивайте на том, чтобы играть всю ночь на сцене. Сыграйте свои 3–4 вещи и дайте возможность поиграть тем, кто еще этого не делал.

 

14. Не критикуйте музыканта стоящего на сцене. Если вам есть, что сказать о его подаче, звуке, ощущении времени или о чем-либо еще, дождитесь перерыва.

 

15. Не будьте эгоистом у микрофона. Всегда делитесь.

 

16. Не форсируйте мелодии тем ради того, чтобы произвести впечатление на публику. Никто не хочет слышать темы Карлы Блей в боповской манере исполнения (дословно: «не взирая на количество тактов», амер. «Bar Lines») как например тема «Чероки». Или например, темы Энтони Брэкстон, исполненные в манере польки.

 

17. Выучите несколько тем которые Вам нравятся, и играйте их.

 

18. Не судите плохо о темах, которые играют другие. Если к примеру, вы не любите тему «Stella by Starlight», то присядьте, сделайте перерыв.

 

19. Если вы являетесь духовиком, то не играйте в момент, когда поет вокалист(ка). Возможны заполнения между фраз певца, конечно, если это сделано со вкусом.

 

20. Используйте музыкальное пространство. Не играйте фразы, например, Джейми Аберсолда, которые вы знаете в первые 3 минуты (своего соло). Оставляйте самые интересные фразы на конец соло.

02_jazz_jam

 

21. Будьте взрослыми. Джем сейшн является равноправной игрой всех музыкантов вне зависимости от способностей каждого (речь о взаимоуважении), а не соревнованием «на выбывание». Здесь нет места для музыкантов, которые хотят похвастаться, что «а я могу выше, громче или быстрее», или просто полюбоваться собой.

 

22. Если музыкант, игравший перед Вами, сыграл 8 квадратов в блюзе, не пытайтесь переплюнуть его,
стараясь сыграть больше, если вы этого не можете.

 

23. Говорите на одном «музыкальном языке» с партнерами. Не относитесь к музыке по принципу, что «есть мое мнение, а есть неправильное».

 

24. В конце пьесы обратите внимание на басиста или на пианиста, чтобы понять какой будет кода. Будет ли это очаровательное 3-х разовое повторение в конце? Или все одновременно остановятся, коротко оборвав концовку? Или ритм секция сыграет небольшую «вертушку» в коде?
«Держите уши востро» (дословно — включите Ваш «радар»).

 

Я знаю, существуют еще миллионы других правил и если вы вспомните какие-либо еще, пожалуйста дайте мне знать...»

 

image

 

 

 

Будем признательны за отзыв!

Наши друзья
Наши друзья
Наши друзья
Наши друзья
Наши друзья