ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА 2013
Анатолий Ошерович Кролл
Председатель жюри
Ведущие джазовые эксперты и педагоги
Владимир Фейертаг
Знаменитый историк джаза, автор энциклопедии «Джаз. ХХ век» и лауреат премии Уиллиса Коновера («Голос Америки»), Владимир Фейертаг, увлекся джазом еще в середине 40-х. В 50-х — он
Владимир Фейертаг
Знаменитый историк джаза, автор энциклопедии «Джаз. ХХ век» и лауреат премии Уиллиса Коновера («Голос Америки»), Владимир Фейертаг, увлекся джазом еще в середине 40-х. В 50-х — он сколотил свой полулегальный джаз-бэнд, а к 60-м — уже состоял в правлении первого Ленинградского джаз-клуба «Д-58».
Фейертаг — легенда джаза на всем пост-советском пространстве. Он — музыкант, и историк, первый джазовый лектор на профессиональной сцене и первый организатор джазовых фестивалей в СССР. Музыковед, джазовый критик, заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусства.
Фейертаг уверен: «Бардак — это секрет джазового мастерства! Когда все идет ровно — это скука, — вспоминаются только экстренные ситуации, те, где есть место импровизации. Джаз — это полная свобода, он давно перешагнул все рамки. Тема темой, а форма может быть любой».
Николай Голощапов
Николай Голощапов
Известный и любимый джазовым сообществом джазмен, создатель и художественный руководитель Одесского биг-бенда Николай Голощапов более 30 лет возглавляет Эстрадно-джазовое отделение Одесского училища искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича. Николай Яковлевич полон сил, которые, как он уверен, приносит ему творчество: «Когда выходишь на сцену — усталость спадает, какая-то внутренняя энергия появляется! Наверное, это из-за энергетического контакта с залом — я чувствую дыхание каждого из зрителей, приходящих послушать джаз».
Михаил Митропольский
Джазовый обозреватель, радио и телеведущий. Член Московской и Международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA). Около 40 лет занимается исследованием джазовой музыки
Михаил Митропольский
Джазовый обозреватель, радио и телеведущий. Член Московской и Международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA). Около 40 лет занимается исследованием джазовой музыки и пограничных музыкальных явлений. По образованию физик, научный сотрудник Физического Института РАН. С 1978 года читает лекции по истории и стилистике джаза в Московском колледже музыкальной импровизации, с того же времени ведет многочисленные джазовые концерты, фестивали в разных городах России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Литвы.
С 1989 г. автор радиопередач на различных московских радиостанциях: "Маяк", "Юность", "Возрождение", "Радио 101", "Открытое радио", программы "Соло для джаза" на радио "Надежда" и "Говорит Москва", с 1999 года и по настоящее время ведет программу "Бесконечное приближение" на "Радио России"", порвавшую жесткую связь с джазом и регулярно ломающую межвидовые музыкальные перегородки под лозунгом "поиска истины", а также ежедневную рубрику "Музыкальный повод от Михаила Митропольского". В течение нескольких был автором и ведущим еженедельной программы "Джаз и не только" на TV-канале АСТ и "Рамблер-телесеть". Печатался в качестве джазового обозревателя в журналах "Джаз.Ру", "Джаз-квадрат", "Ять", "XXL", газетах "Независимая", "Вечерний клуб", www.jazz.ru и др. С 1990 года около трех лет возглавлял издательскую компанию ДИАЛОГ-МЬЮЗИК. Автор идеи и художественный руководитель проекта Московского Международного дома музыки "Европейский джаз – XXI век".
В 1998 году участвовал в создании оригинального музыкального проекта "Второе приближение" (лидер Андрей Разин), сочетающего импровизационный подход с глубоким композиторским мышлением. Митропольский продолжает сотрудничать с этим проектом, одним из немногочисленных российских коллективов, представляющих на отечественной и европейской сцене не рутинный, а оригинальный путь развития джаза и импровизационной музыки. С 2007 году ведет концертный цикл "Импровизация нового века" в Еврейском культурном центре в Москве.
Кирилл Мошков
Издатель и главный редактор журнала о джазе «Джаз.Ру» и портала www.jazz.ru, регулярно рассказывает о джазовой ситуации в России всему миру. Его публикации можно найти в старейшем
Кирилл Мошков
Издатель и главный редактор журнала о джазе «Джаз.Ру» и портала www.jazz.ru, регулярно рассказывает о джазовой ситуации в России всему миру. Его публикации можно найти в старейшем мировом джаз-журнале «Down Beat» и на ведущем джаз-веб-портале AllAboutJazz. На сегодня Кирилл — автор нескольких книг о джазе в жанре «нон-фикшн», среди которых — «Индустрия джаза в Америке», вышедшая в петербургском издательстве «Планета музыки» в 2008-м году, — первая оригинальная (не переводная и не собранная из разных источников) книга о джазовой жизни Америки на русском языке.
В своей книге «Второе столетие удивительной музыки» (краткая история джаза для начинающих) Кирилл пишет: «Есть один вид музыкального искусства, который так и хочется назвать самым загадочным… В своей ненависти к этой музыке были едины Гитлер и Сталин. Играть эту музыку в Германии означало быть «проводником негритянско-еврейской какофонии», а в СССР — «агентом мирового империализма». Шесть десятилетий лучшие музыканты борются за то, чтобы вывести эту музыку из ночных клубов в концертные залы, и борьба все еще протекает с переменным успехом. Что же это за музыка? Имя ей — джаз».
Феликс Кохрихт
Член Союза журналистов и СТД, председатель совета Центра современного искусства, редактор журнала «Одесса» (до 1996 г.) и альманаха «Дерибасовская — Ришельевская»
Феликс Кохрихт
Одессит в пятом поколении. Пленен джазом в раннем детстве — после просмотра трофейного фильма «Джордж из Динки-джаза и окончательно — после «Серенады Солнечной долины» и «Веселых ребят».
Выпускник филфака Одесского национального университета им. Мечникова, с юности — журналист. Основная специализация — культура и искусство. Автор многих публикаций и телепередач о джазе. В настоящее время — главный редактор альманаха «Дерибасовская — Ришельевская», руководитель авторской телепрограммы «Собеседник», редактор «Одесской библиотеки». Член творческих союзов, лауреат профессиональных премий. В
Феликс Кохрихт — в числе создателей первого Одесского джаз—клуба, он входил в оргкомитеты по проведению международных Одесских джазовых фестивалей. В 1988 году был делегатом учредительного съезда Советской джазовой федерации (Москва), избирался членом его Центрального совета. Входил в состав Международной джазовой федерации ЮНЕСКО.
На его книжной полке — книги с автографами знаменитых коллег Фреда Старра, Владимира Фейертага, Алексея Баташова, Владимира Симоненко. Он гордится
многолетней дружбой с корифеям джаза (в алфавитном порядке) — Анатолием Вапировым, Алексеем Козловым, Юрием Кузнецовым, Николаем Левиновским, Владимиром Резицким, Владимиром Тарасовым, Владимиром Чекасиным, Леонидом Чижиком.
Елена Шевченко
Арт-директор джаз клуба «Регтайм» и преподаватель-методист Одесского училища искусств и культуры им. К.Ф.Данкевича, Елена — организатор и ведущая концертов и фестивалей
Елена Шевченко
Арт-директор джаз клуба «Регтайм» и преподаватель-методист Одесского училища искусств и культуры им. К.Ф.Данкевича, Елена — организатор и ведущая концертов и фестивалей джазовой музыки, член Международного союза журналистов и автор статей о теории и истории джаза (более 200 материалов в СМИ).
Елена признается, в списке ее интересов — современная литература, преподавание, спорт, кино и путешествия: «Но на первом месте конечно — джаз — неунывающий как море, свободный, как ветер, искренний как сердце, такой живой и такой разный. Как сама планета. Как жизнь».
Знаменитые джазовые исполнители (музыканты)
Анатолий Кролл
Имя Анатолия Кролла – Народного артиста России, Заслуженного деятеля искусств РФ, Лауреата премии Москвы в области литературы и искусства, композитора, дирижера, пианиста и продюсера -
Анатолий Кролл
Имя Анатолия Кролла – Народного артиста России, Заслуженного деятеля искусств РФ, Лауреата премии Москвы в области литературы и искусства, композитора, дирижера, пианиста и продюсера - одну из самых знаковых фигур российского джаза, хорошо знают и высоко ценят не только любители джаза, но и представители профессиональной музыкальной общественности.
Родился А.Кролл 20 апреля 1943 г. в г. Челябинске.
Образование получил в Челябинском музыкальном училище и Российской Академии музыки имени Гнесиных. Свою профессиональную деятельность А.Кролл начал в конце 50-х годов в Челябинской и Ульяновской филармониях в качестве руководителя инструментальных эстрадных ансамблей, а далее уже в 17 лет был приглашен работать главным дирижером Государственного эстрадного оркестра Узбекистана. Широкая известность пришла к нему в начале 60-х годов, когда им был создан знаменитый джаз-оркестр при Тульской филармонии, в составе которого были открыты джазовому миру такие легендарные музыканты, как Станислав Григорьев, Арзу Гусейнов, Александр Пищиков, Виктор Двоскин, Игорь Кантюков, Иван Юрченко, Юрий Генбачев, Сергей Мартынов, солисты: Валентина Пономарева, Владимир Макаров, Вадим Мулерман и многие другие. Свою дирижерскую деятельность Анатолий Кролл активно совмещал с деятельностью джазового пианиста-солиста. Помимо биг-бэнда в оркестре была создана и импровизационная группа.
В 1967 году квартет Анатолия Кролла, в составе которого кроме него были Александр Пищиков (саксофон), Сергей Мартынов (контрабас) и Юрий Генбачев (ударные), очень успешно выступил на международном джазовом фестивале в Таллине. В этом фестивале впервые на территории СССР приняли участие звезды мирового джаза, музыканты из США и многих стран Европы. Квартет А.Кролла стал лауреатом фестиваля, а сам А.Кролл и А.Пищиков были отмечены личными лауреатскими дипломами, как лучшие представители своего инструмента на этом фестивале.
С 1971 года по приглашению Министерства культуры РСФСР Анатолий Кролл работает в Москве, в Росконцерте, создав джаз-оркестр «Современник». В составе этого оркестра за почти 20 лет его существования работали многие известнейшие джазовые музыканты, в том числе и те, кто уже ранее работал с А.Кроллом. И оркестр «Современник», и его импровизационные группы постоянно участвовали в крупнейших событиях джазовой жизни Москвы и всей страны. Оркестр совершил более 10 гастрольных поездок по странам Европы, дважды был в Индии, а в середине 80-х годов с успехом выступил на Международном джаз-фестивале в Праге.
Работая в оркестре «Современник», записали свои первые сольные грампластинки популярные композиторы-исполнители Юрий Антонов, Евгений Мартынов, солист Леонид Серебренников.
В составе оркестра «Современник» в качестве джазовой певицы начала и продолжала в течение более пяти лет свою творческую деятельность Народная артистка России Лариса Долина. Созданная Анатолием Кроллом специально для Ларисы Долиной «Антология джазового вокала» в течение нескольких лет с огромным успехом исполнялась на многих джазовых фестивалях и в концертных турне.
В конце 1981 года Анатолий Кролл был приглашен режиссером Кареном Шахназаровым в качестве композитора и музыкального руководителя художественного фильма «Мы из джаза», ставшего впоследствии культовым фильмом российского кино. В этом фильме одну из главных ролей исполнила Лариса Долина, а сам А.Кролл не только создал музыку, но и исполнил все фортепианные партии вместе со своим оркестром.
Содружество А.Кролла с режиссером К.Шахназаровым в дальнейшем переросло в многолетнюю творческую дружбу и сотрудничество, которое продолжается уже более 25 лет. За этот период Анатолий Кролл написал музыку к семи кинокартинам этого режиссера. Вслед за «Мы из джаза» это были кинофильмы «Зимний вечер в Гаграх» (ставший также лучшим музыкальным фильмом года), «Сны», «Американская дочь», «День полнолуния», «Яды или Всемирная история отравлений», «Всадник по имени «Смерть». И во всех этих картинах неизменно звучит рояль А.Кролла.
В 1992 году А.Кролл создает свой самый знаменитый коллектив – джаз-оркестр «МКС Биг-Бэнд», в котором в течение пяти лет работали наиболее известные московские джазовые музыканты, такие как Арзу Гусейнов, Станислав Григорьев, Алексей Николаев, Эдуард Зизак, Олег Кролл, Владимир Мамыко, Михаил Топунов, вокалисты Ирины Родилес, Светлана Панова, Анна Бутурлина и др.
Оркестр с большим успехом выступил на целом ряде крупнейших джаз-фестивалей Москвы, России и Европы. В 1994 году на фестивале в г. Монтрё (Швейцария) «МКС Биг-Бэнду» А.Кролла был вручен Сертификат «За выдающееся выступление». Оркестр провел несколько ответственных зарубежных гастролей, выступил еще раз в Швейцарии в качестве участника культурной программы Всемирного экономического форума «Давос-96», а также во Франции, где помимо концертов, первым из российских джазовых коллективов выступил с сольным концертом в программе французского телеканала «ТФ-1».
Оркестром «МКС Биг-Бэнд» А.Кролла записано 5 лазерных дисков с произведениями инструментальной и вокальной джазовой классики. Оркестр и А.Кролл стали участниками многочисленных телевизионных передач и концертов того времени.
Чрезвычайно насыщенная работа с биг-бэндом и в кинематографе на некоторое время вынужденно переместили А.Кролла преимущественно в область дирижирования и композиции, но в конце 2001 года он принимает категорическое решение о возрождении своей пианистической деятельности. И эту творческую задачу он активно реализует в создании ансамбля с названием «Мы из джаза», посвятив рождение этого коллектива 20-летию выхода на экраны фильма с одноименным названием. Он приглашает самых одаренных и ярких музыкантов нового поколения, лауреатов многих джазовых фестивалей и конкурсов: тенор-саксофониста Антона Румянцева, контрабасиста Андрея Дудченко и ударника Петра Ившина.
Появление квартета «Мы из джаза» имело большой резонанс, и он сразу стал одним из самых востребованных джазовых ансамблей на всех российских и многих зарубежных фестивалях. В основе репертуара авторские композиции Анатолия Кролла и специальные аранжировки любимых мелодий джаза – шедевров джазовой классики.
В 2005 году А.Кролл создает вторую версию ансамбля «Мы из джаза» и приглашает тенор-саксофониста Тимура Некрасова, контрабасиста Сергея Корчагина и ударника Александра Кулькова, также являющихся Лауреатами многочисленных джазовых фестивалей и конкурсов.
Этот состав ансамбля не только закрепил успех первого состава «Мы из джаза», но и значительно развил его. В этом составе ансамбль «Мы из джаза» существует и по сей день и признан одним из лучших, ведущих джазовых коллективов России.
Но с созданием ансамбля «Мы из джаза» линия творческой жизни, посвященная главной теме творчества А.Кролла – биг-бэнду – не прерывается. Приняв приглашение руководства РАМ им. Гнесиных о педагогической деятельности и передаче своего богатейшего, многолетнего опыта молодым джазовым музыкантам, А.Кролл создает в 2003 году в рамках РАМ им. Гнесиных джаз-оркестр «Академик-бэнд». Его сенсационный дебют состоялся в конце марта 2004 года на крупнейшем московском международном фестивале «Российские звезды мирового джаза».
Оркестр сразу же заявил о себе, как об одном из лучших биг-бэндов Москвы и России.
В его составе лучшие молодые джазовые музыканты России, многие из которых уже являются неоднократными победителями престижных джазовых конкурсов и фестивалей.
Почти каждый музыкант оркестра одаренный солист-импровизатор, обладающий виртуозной техникой и яркой индивидуальностью.
Репертуар оркестра имеет широкий диапазон – от шедевров джазовой классики до современнейших композиций.
«Академик-бэнд» А.Кролла покоряет своей мощной молодой энергетикой, неуемной страстью, тончайшей, чувственной нюансировкой, необычайной ансамблевой слаженностью и виртуозностью.
Оркестр является неизменным участником всех крупнейших джазовых фестивалей в Москве и городах России, выступает с сольными концертами на лучших концертных площадках, таких как Большой зал Московской консерватории, Концертный зал им. П.И.Чайковского, Московский Международный Дом музыки, Концертный зал Российской Академии музыки им. Гнесиных.
Пройдя уникальную творческую школу у своего маэстро, многие молодые музыканты высоко востребованы в лучших джазовых коллективах не только России, но и дальнего зарубежья.
Музыкальная общественность называет детище Анатолия Кролла «Оркестром XXI века».
Ряд наиболее талантливых музыкантов стали студентами ведущего джазового колледжа США «Беркли-скул» в Бостоне.
Помимо собственных творческих коллективов А.Кролл активно сотрудничает с лучшими профессиональными джаз-оркестрами Москвы и всей России. Он систематически создает новые концертные программы с биг-бэндами им. О.Лундстрема, И.Бутмана, джаз-оркестром Новосибирской филармонии В.Толкачева, муниципальным оркестром ТГУ-62 (г. Томск) п/р А.Ратнера, биг-бэндом Башкирии п/р О.Касимова,джаз-оркестр Татарской Государственной филармонии (г.Казань) п/р А.Василевского, биг-бэндом Белгородской филармонии п/р В.Уварова, биг-бэндом Ростовской филармонии им. К.Назаретова п/р П.Назаретова, биг-бэндом Тольяттинской филармонии п/р В.Мурзова.
Также продолжаются творческие контакты и с Ларисой Долиной.
Наряду с этим он проводит во многих городах проблемные семинары и конференции по вопросам оркестрового искусства, сопровождая их неизменными мастер-классами с оркестрами.
Начиная с 2004 года А.Кролл открывает еще одну новую страницу своей многогранной деятельности. При поддержке Союза московских композиторов, Правительства Москвы, Российского Авторского общества он создает несколько постоянно действующих крупнейших в Москве и России джазовых фестивалей и тематических концертных программ: «Российские звезды мирового джаза», «Польские звёзды мирового джаза», «Шедевры симфоджаза», «Джаз Московской осени» (в рамках международного фестиваля современной музыки «Московская осень»), «Карнавалы джаза в Политехническом», цикл «Российский джаз – великие имена», фестиваль, посвященный женскому исполнительскому искусству в джазе - «Очарование джаза», а также организует различные тематические концерты в Московском Международном Доме музыки, Концертном зале Российской Академии музыки им. Гнесиных, Московском Доме композиторов и в Центральном Доме работников искусств (ЦДРИ).
В апреле 2012 года, по предложению Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Анатолий Кролл организует большой Фестиваль «Все цвета московского джаза», посвящённый первому в истории «Международному дню джаза» . В нём приняли участие все лучшие оркестры, ансамбли и солисты российского джаза.
Является художественным руководителем нескольких крупных джазовых фестивалей в городах России, таких как «Какой удивительный мир» в г. Челябинске, Президентом фестиваля экологически чистой музыки «Взлетная полоса» (в рамках культурной программы международного авиасалона «Авиа-Макс»), одним из руководителей Оргкомитета фестиваля «Московия» и т.д.
Анатолий Кролл - член Союзов композиторов и кинематографистов России, член Правления и Председатель творческой Комиссии джазовой музыки Союза московских России, членом Президиума Правления ЦДРИ, членом Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Творчество А.Кролла высоко оценено руководством России и г. Москвы: он является Народным артистом России (1998г.), Заслуженным деятелем искусств России (1986г.), Лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства (2007г.), кавалером ордена Почета (2004г.). В 2006 году Национальный Комитет общественных наград наградил его орденом Петра Великого I степени с муаровой лентой. А.Кролл является профессором ряда Академий музыки, доктором искусств Международной Академии Наук (МАН) - Сан-Марино, Академиком Российской Академии киноискусств «Ника». В 2003 году в ознаменование его 60-летия, А.Кроллу открыта именная звезда на «Площади Звезд» в Москве. В январе 2008 года, Указом Президента России, А.О.Кролл награждён одной из самых высоких государственных наград Российской Федерации - орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, который ему лично вручил Президент России В.В.Путин.
В настоящий момент, продолжая активно работать во всех вышеперечисленных направлениях своей творческой деятельности, А.Кролл проводит множество фестивалей и концертов в которых принимают участие самые известные московские, российские и зарубежные джазовые коллективы и исполнители.
Этими творческими событиями, А.Кролл активно вошел во второй полувек своего уникального, многогранного творчества.
Владимир Тарасов
Член Союза Композиторов Литвы, Владимир Тарасов пишет музыку для оркестров, фильмов и театров. В том числе для: Staatstheater в Штутгарте, Majestic Theater Бруклинской академии музыки (Нью-Йорк),
Владимир Тарасов
“Интеллектуальная перкуссия Тарасова – изобилие настроений незаметно рождается из самых крошечных деталей”.
Virgil Mihaiu, “Russian jazz new identity” Quartet books, London
Член Союза Композиторов Литвы, Владимир Тарасов пишет музыку для оркестров, фильмов и театров. В том числе для: Staatstheater в Штутгарте, Majestic Theater Бруклинской академии музыки (Нью-Йорк), Мейерхольд Центра в Москве и парижского Arte. На протяжении многих лет Владимир работал с Симфоническим оркестром Литвы, а теперь преподает и читает лекции в Подевиль-центре в Берлине, Музыкальной академии в Бремене и Художественных академиях в Орлеане (Франция), Дюссельдорфе и Вильнюсе. А не так давно Тарасов издал книгу «Трио», посвященную его работе в трио джазовой музыки — «ГТЧ» (Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин). В составе трио, произошло его становление, как музыканта-импровизатора. За те годы Тарасовым было записано и издано более чем 100 пластинок и CD.
Интересны проекты Владимира Тарасова на стыке с поэзией и литературой: «Думая о Хлебникове» - интерпретация стихотворных ритмов русского поэта-футуриста средствами перкуссионных инструментов; постановка спектакля «И немедленно выпил…» по поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» в Русском Драматическом Театре Литвы в 99-м. Владимир Тарасов был знаком с Бродским.
Он считает: «Сам факт выявления новых «самомыслящих» музыкантов, будет многое значить для развития импровизационной музыки».
Бернар Струбер
Глава джазового отделения Страсбургской консерватории, руководитель новаторского коллектива «Jazztett» и неутомимый джазовый экспериментатор, французский музыкант Бернар Струбер известен не
Бернар Струбер
Глава джазового отделения Страсбургской консерватории, руководитель новаторского коллектива «Jazztett» и неутомимый джазовый экспериментатор, французский музыкант Бернар Струбер известен не только своими смелыми аранжировками мелодий Фрэнка Заппы. Бернар создавал музыку для балета в Рейнской опере и является автором знаменитой Джазовой оратории для собора Страсбурга. Но о себе он говорит не иначе, как: «В музыке я самоучка — самостоятельно освоил гитару и орган. Считаю, многие школы следует заменить библиотеками. Да и можно ли научить джазу?»
Андрей Мачнев
Преподаватель джазовой школы им. Кима Назаретова (Ростов-на-Дону). Саксофонист, композитор, аранжировщик. Участник «New Centropezn jazz-quartet». Лауреат Всероссийского конкурса джазовых
Андрей Мачнев
Преподаватель джазовой школы им. Кима Назаретова (Ростов-на-Дону). Саксофонист, композитор, аранжировщик. Участник «New Centropezn jazz-quartet». Лауреат Всероссийского конкурса джазовых исполнителей. Лауреат Европейского конкурса джазовых ансамблей. Дирижер «East-Westjazzorchestra». Сотрудничал с такими звездами мирового джаза, как Dave Liebman, Jerry Bergonzy, Dennis Rowland, Melba Joyce , Frank Marocco. Руководитель Детского биг-бенда джазовой школы. Оркестр за 15 лет своего существования неоднократно становился лауреатом джазовых фестивалей — «Горизонты джаза», г. Кривой Рог, «Джаз-Парнас», г. Санкт-Петербург, «Джаз-Карнавал», г. Одесса, «Blaсk Sea» и «Aqua-Jazz», г. Сочи, «Джаз в саду Эрмитаж», г. Москва, «Jazz-Time», г. Солигорск (Беларусь), «Internationales Jugendmusikfestival», г. Бад-Арользен (Германия). Участвовал в юбилейных концертах мастеров джаза Анатолия Кролла и Игоря Бриля. В 2010 году Андрей Мачнев стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель года».
Валерий Гроховский
Обладает ярким и многогранным талантом композитора, аранжировщика и исполнителя, неизменно демонстрируя блестящую фортепианную технику исполнения, как классической музыки
Валерий Гроховский
Обладает ярким и многогранным талантом композитора, аранжировщика и исполнителя, неизменно демонстрируя блестящую фортепианную технику исполнения, как классической музыки, так и джазовой импровизации. Автор программ «Бах в джазе» и «Моцарт в джазе», получивших мировую известность. Валерий Гроховский окончил Гнесинский институт. Одержал победу на престижном международном конкурсе имени Бузони в Италии, выпустил 20 альбомов с классической музыкой. Со своим джазовым трио выступает как солист, сотрудничает с такими видными российскими джазменами, как Георгий Гаранян и Даниил Крамер, Анатолий Кролл и Игорь Бутман, Сергей Манукян и Игорь Бойко… В течение 10 лет преподавал в Техасском университете, организовывал фестивали, сотрудничал со многими зарубежными исполнителями. Автор и исполнитель музыки к фильмам «Созерцатели» (США), «Афродизия» (Франция), «Моя Градива» (Россия-США).
- Всё о конкурсе
- Краткое описание
- Цели проекта
- Общие положения
- Концепция
фестиваля-конкурса - Этапы и джазовые стили
- Церемония награждения
- Критерии оценки
джазового мастерства
исполнителей - Состав жюри
фестиваля-конкурса - Номинации MJF 2013
- Номинации MJF 2014
- Концепция телевизионной
версии и спиноффов - Пресс-анонс
Master-Jam Fest 2013 - Пресс-релиз проекта
- Аккредитация